Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №11 "Представление информации".

Конспект урока

Презентация

Таблицы

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:

  1. обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
  2. познакомить учащихся с новым действием — представлением информации; с различными способами и с различными формами представления информации; обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации;
  3. познакомить учащихся с простейшими приемами работы с текстом в текстовом редакторе и с изображениями в графическом редакторе.

Педагогические задачи урока:

  1. инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
  2. совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении объектов, представленных разными способами;
  3. развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т. п.);
  • иметь представление о различных способах представления информации (графический, текстовый, числовой);
  • уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
  • уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
  • уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
  • уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.

Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.
Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:
действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.

Общая характеристика урока:

  • форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  • тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
  • стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.

 Материальное обеспечение урока: учебник (§ 8), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры «Аукцион», диагностическая карта, ЭОР.

План урока

  • Организационный момент (1-2 мин).
  • Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
  • Новый материал по теме в виде эвристической бе­седы (8-10 мин).
  • Выполнение заданий в рабочей тетради, конкурс рисунков, выполненных на основе предложенных графических примитивов (7-10 мин).
  • Физкультминутка (2-3 мин).
  • Компьютерный практикум (10 мин).
  • Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  • Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — §8 «Представление информации».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 выполнить №1-4 стр.30-31.
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz