Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №18 "Имя объекта".

Конспект урока

Презентация

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:

  1. актуализировать знания учащихся о многообразии объектов окружающего мира;
  2. сформировать представление об имени объекта как о средстве обозначения этого объекта;
  3. познакомить учащихся  с  происхождением имен некоторых объектов;
  4. сформировать представление об общих, конкретных и собственных именах.

Педагогические задачи урока:

  1. отработка умений обозначать значками,  словом (именем) объекты,  представленные различными способами: словесно (устно), числом, геометрической фигурой, текстовым описанием, знаком;
  2. развитие умственных действий с графическими, образными и знаково-символическими объектами (обозначение словом, классификация имен объектов, подбор обобщающего имени, умение относить имя объекта к нужной категории);
  3. развитие информационной культуры посредством освоения навыков грамотного и точного употребления имени объекта в речи;
  4. продолжение формирования активного словарного запаса;
  5. тренировка навыков работы в текстовом редакторе.


Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  1. иметь представление о том, что всем объектам реальной действительности люди дают имена;
  2. понимать, что именами обозначают объекты, чтобы передать информацию о них другому человеку;
  3. знать основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное) и проводить классификацию, выстраивать иерархию — систему.

Ключевые понятия: объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное.
Вспомогательные   (дополнительные)   понятия: окружающий мир, язык, передача информации.

Общая характеристика урока:

  • форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  • тип урока — комбинированный (повторение и формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
  • стратегия — анализ имеющихся теоретических и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «объект».

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, ЭОР.

План урока

  • Организационный момент (1-2 мин).
  • Обобщение и повторение материала предыдущего урока (3-4 мин).
  • Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6—8 мин).
  • Выполнение заданий в рабочей тетради (7—8 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — § 14 «Имя объекта».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 2 выполнить задания №1-5 стр.9 -11
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz