Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №22 "Элементный состав объекта".

Конспект урока

Презентация

Проверочная работа.

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:

  1. инициировать познавательную деятельность детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
  2. расширить представление у учащихся о свойствах объекта;
  3. сформировать понятие об элементном составе объекта;
  4. научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
  5. научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
  6. сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.

Педагогические задачи урока:

  1. развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
  2. развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
  3. научить анализировать взаимосвязи частей объекта;
  4. развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
  5. тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint (выделение, перетаскивание мышью).

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  1. понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
  2. понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава объекта и от цели его описания;
  3. уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта;
  4. уметь  изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.

Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:
окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус, специальные устройства, аппаратная часть, программная часть.

Общая характеристика урока:

  1. форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  2. тип урока —  комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и имеющихся знаний).

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор  и интерактивная доска), презентация к уроку, дополнительный материал — карточки со словами или с картинками, ЭОР.

План урока

  • Организационный момент (1—2 мин).
  • Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин).
  • Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
  • Физкультминутка (2—3 мин).
  • Компьютерный практикум (10 мин).
  • Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  • Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — § 18  «Элементный состав объекта».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 выполнить №1 - 4 стр.44 - 46
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz