Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №5 "Что мы знаем о компьютере".

Конспект урока

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:
•   обобщить сведения о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств;
•   прививать навыки управления компьютером;
• развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру.

Педагогические задачи урока:

  • познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
  • добиться понимания всеми учащимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением, выводом;
  • научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройствами ввода;
  • обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией;
  • познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • знать состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вы­вода, памяти и процессора);
  • уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры;
  • знать основные правила поведения при работе за компьютером.

Ключевые понятия: компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.

Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:
данные, обработка, хранение, передача, программа, текстовый редактор, калькулятор, графический редактор.

Общая характеристика урока:

  • форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  • тип урока — комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового мате­риала, контроль знаний и практическая работа);
  • стратегия — обобщающая, развивающая.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа-проектор, функциональная схема персонального компьютера (бумажный вариант), презентация к уроку, ЭОР.

Примерный план урока

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Повторение материала о носителях информации (2-3 мин).
  3. Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока, в виде эвристической беседы (6-8 мин).
  4. Физкультминутка (2-3 мин).
  5. Решение задач в рабочей тетради (6-8 мин).
  6. Компьютерный практикум (8-10 мин).
  7. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  8. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — § 5 «Что мы знаем о компьютере».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 выполнить задание № 4 стр.21.
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz