Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №9 "Немного истории о действиях с информацией".

Конспект урока

Презентация

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:

  1. обобщить сведения об информации и о способах ее представления словами и рисунками; о способах восприятия информации; представление о носителях информации;
  2. ввести понятие «действие с информацией» на примере получения, передачи и хранения информации;
  3. научить определять действия с информацией и называть их;обратить внимание на особенности действий с информацией для человека и компьютера.

Педагогические задачи урока:

  • инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об информации, способах ее представления на носителях информации;
  • совершенствовать аналитические навыки учащихся при действиях с информацией;
  • развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • приводить примеры действий с информацией;
  • понимать, что, в отличие от человека, компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией;
  • уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации;
  • приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией;
  • называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.

Ключевые понятия: получение информации, пере­дача информации, хранение информации.

Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:

восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации

Общая характеристика урока:

  • форма организации — эвристическая беседа с опорой на опыт и знания учащихся, фронта­льная работа (решение информационных задач в ра­бочей тетради);
  • тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на рассмот­рение новых знаний);
  • стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «действие с информацией».

Материальное обеспечение урока: учебник (§ 6), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, дидактический материал для игры на сортировку объектов «Подходит — не подходит», диагностическая карта, ЭОР.

План урока

  1. Организационный момент (1-2 мин).
  2. Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
  3. Новый материал по теме в виде эвристической бе­седы, игра на сортировку объектов «Подходит — не подходит» (8-10 мин).
  4. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
  5. Физкультминутка (2-3 мин).
  6. Компьютерный практикум (10 мин).
  7. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  8. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника — § 6 «Немного истории о действиях с информацией».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 выполнить  задание № 3,4 на стр. 23.
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz