Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
-
подготовить учащихся к умению «видеть» информационную составляющую в деятельности человека; обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;
-
обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров;
-
провести инструктаж по технике безопасности и напомнить правила поведения при работе в компьютерном классе.
Педагогические задачи:
-
развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;
-
продолжать формировать информационную культуру ребенка;
-
раскрыть смысл понятия «сообщение», используя его в разных контекстах.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
-
знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);
-
понимать значения слов «информация» и «сообщение», уметь правильно использовать их; уметь приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей.
Ключевые понятия: сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
инструменты, работа с информацией, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа-проектор, обучающая программа, рисунки, иллюстрирующие информационную деятельность человека, в том числе его работу на компьютере, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
План урока
-
Организационный момент, знакомство с оборудованием компьютерного класса, инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке (3-5 мин).
-
Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока, в виде эвристической беседы (3—5 мин).
-
Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
-
Физкультминутка (2-3 мин).
-
Компьютерный практикум (5-10 мин).
-
Обобщение и подведение итогов (3 мин).
-
Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
-
Прочитать текст учебника — § 1 «Человек и информация».
-
Ответить на вопросы в конце параграфа.
-
В рабочей тетради № 1 выполнить задание №6, 7 стр.8
-
Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|