Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о наблюдении как о способе сбора информации (объектах наблюдения, целях наблюдения, результатах);
- познакомить учащихся с новым действием — сбором информации; познакомить учащихся с различными способами сбора информации;
- обратить внимание учащихся на то, что сбор информации включает в себя наблюдение, чтение, общение, измерение и т. п.;
- научить простейшим приемам сбора информации.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении знаний о наблюдении;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать, что сбор информации — это одно из возможных действий с информацией;
- иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью своих органов чувств;
- уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений, которые человек использует для сбора информации;
- уметь приводить примеры источников информации, с помощью которых человек собирает информацию.
Ключевые понятия: сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения, приборы и приспособления для сбора информации.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действие с информацией, наблюдение, измерение, инструменты измерения.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 7), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, наглядный материал, диагностическая карта, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (7-8 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Игра «Отгадай объект» (3-4 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (2 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 7 «Сбор информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №3 стр.28.
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|