Конспект урока
Презентация
Таблицы
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
- познакомить учащихся с новым действием — представлением информации; с различными способами и с различными формами представления информации; обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации;
- познакомить учащихся с простейшими приемами работы с текстом в текстовом редакторе и с изображениями в графическом редакторе.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении объектов, представленных разными способами;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т. п.);
- иметь представление о различных способах представления информации (графический, текстовый, числовой);
- уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
- уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
- уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
- уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.
Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 8), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры «Аукцион», диагностическая карта, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради, конкурс рисунков, выполненных на основе предложенных графических примитивов (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — §8 «Представление информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №1-4 стр.30-31.
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|