Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
- познакомить учащихся с новым действием — кодированием информации; раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах из жизни учащихся; познакомить учащихся с различными способами кодирования информации; обратить внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизмененным;
- научить детей решать простые информационные задачи на кодирование.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на кодирование;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о кодировании информации;
- знать различные способы кодирования информации;
- уметь приводить примеры правил кодирования информации;
- владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.
Ключевые понятия: кодирование информации, код, преобразование, способы кодирования, данные.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: действия с информацией, передача информации, сообщение, смысл, форма представления информации, правило.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 9), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, кодовые таблицы, диагностическая карта, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1—2 мин).
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3—4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 9 «Кодирование информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №3,4 стр. 38-39
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|