Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
- познакомить учащихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации; раскрыть смысл понятия «декодирование» на примерах;
- научить детей решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы в другую;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о декодировании информации;
- иметь представление о различных способах преобразования информации;
- уметь формулировать правила преобразования информации;
- владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.
Ключевые понятия: декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действия с информацией, прием информации, сообщение, смысл, форма представления информации, правило, кодирование информации
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 10), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, кодовые таблицы, диагностическая карта, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение известных учащихся сведений по теме урока (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 10 «Декодирование информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №3,4 стр. 42-43
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|