Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №14 "Хранение информации".

Конспект урока

Презентация

Упражнения из Рабочей тетради

Тест

Цели урока:

  1. обобщить сведения о действиях с информацией; познакомить учащихся с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде;
  2. расширить представление учащихся о видах информации.

Педагогические задачи урока:

  1. инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации;
  2. развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • уметь объяснять, для чего человек хранит информацию;
  • уметь приводить примеры носителей информации; понимать, что хранение информации — это одно из возможных действий с информацией;
  • иметь представление о назначении библиотек и медиатек, уметь объяснять различие между этими хранилищами информации;
  • понимать, что компьютер может хранить информацию.

Ключевые понятия: хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека.
Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:
действие с информацией, хранилище информации, бумажные носители информации, магнитные и лазерные диски.
Общая характеристика урока:

  1. форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  2. тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получе­ние новых знаний);
  3. стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на н­вый уровень осмысления действий с информацией.

Материальное обеспечение урока: учебник (§ 11), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК ( мультимедиа-проектор), презентация к уроку, задания для тестирования, диагностическая карта, ЭОР.

Примерный план урока

  • Организационный момент (1-2 мин).
  • Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин). Новый материал по теме в виде эвристической бе­седы (8-10 мин).
  • Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
  • Физкультминутка (2-3 мин).
  • Компьютерный практикум (10 мин).
  • Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  • Комментарии  учителя  к  домашнему  заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Прочитать текст учебника —   § 11 «Хранение ин­формации».
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • В рабочей тетради № 1 выполнить №2,3 стр. 46,47
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова.

 

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz