Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Тест
Цели урока:
- обобщить сведения о действиях с информацией; познакомить учащихся с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде;
- расширить представление учащихся о видах информации.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- уметь объяснять, для чего человек хранит информацию;
- уметь приводить примеры носителей информации; понимать, что хранение информации — это одно из возможных действий с информацией;
- иметь представление о назначении библиотек и медиатек, уметь объяснять различие между этими хранилищами информации;
- понимать, что компьютер может хранить информацию.
Ключевые понятия: хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действие с информацией, хранилище информации, бумажные носители информации, магнитные и лазерные диски.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на нвый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 11), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК ( мультимедиа-проектор), презентация к уроку, задания для тестирования, диагностическая карта, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин). Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 11 «Хранение информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №2,3 стр. 46,47
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|