Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
§ 13 «Объект»
Цели урока:
- обобщить и актуализировать знания учащихся о многообразии и неоднородности окружающего мира;
- сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; рассмотреть основные категории объектов окружающего мира;
- научить выделять объекты различных категорий; научить преобразовывать текстовое условие в графическую, наглядную форму (в схему).
Педагогические задачи урока:
- развитие умственных действий с графическими, образными и знаково-символическими объектами (переключение внимания на нужный объект, поиск объекта в условиях помех и наложенного изображения, выделение существенного в объектах, классификация объектов, обобщение, умение относить объект к нужной категории, описывать словами, изображать графически);
- знакомство с информационными задачами нового вида;
- тренировка навыков работы в графическом редакторе Paint;
- развитие информационной культуры; развитие фантазии, творческого воображения, оригинальности мышления.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о том, что объект — это любой предмет, явление или процесс окружающего мира, на который направлено внимание человека;
- понимать, что в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте;
- знать основные категории объектов и проводить их классификацию.
Ключевые понятия: объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: окружающий мир.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
- стратегия — анализ имеющихся теоретических и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «объект»
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, дополнительный материал — карточки со словами или картинками, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7—8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2—3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 13 «Объект».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 2 выполнить задания № 2-5 стр.2-5
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|