Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- актуализировать знания учащихся о многообразии объектов окружающего мира;
- сформировать представление об имени объекта как о средстве обозначения этого объекта;
- познакомить учащихся с происхождением имен некоторых объектов;
- сформировать представление об общих, конкретных и собственных именах.
Педагогические задачи урока:
- отработка умений обозначать значками, словом (именем) объекты, представленные различными способами: словесно (устно), числом, геометрической фигурой, текстовым описанием, знаком;
- развитие умственных действий с графическими, образными и знаково-символическими объектами (обозначение словом, классификация имен объектов, подбор обобщающего имени, умение относить имя объекта к нужной категории);
- развитие информационной культуры посредством освоения навыков грамотного и точного употребления имени объекта в речи;
- продолжение формирования активного словарного запаса;
- тренировка навыков работы в текстовом редакторе.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о том, что всем объектам реальной действительности люди дают имена;
- понимать, что именами обозначают объекты, чтобы передать информацию о них другому человеку;
- знать основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное) и проводить классификацию, выстраивать иерархию — систему.
Ключевые понятия: объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: окружающий мир, язык, передача информации.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторение и формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
- стратегия — анализ имеющихся теоретических и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «объект».
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение и повторение материала предыдущего урока (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6—8 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7—8 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 14 «Имя объекта».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 2 выполнить задания №1-5 стр.9 -11
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|