Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить сведения об именах объектов; рассмотреть характерные свойства различных объектов; сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике;
- развивать информационную культуру учащихся при работе в графическом редакторе.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об именах объектов;
- развивать умение планомерно анализировать объекты, выделять существенные свойства; развивать умение передавать свойства объектов средствами графического редактора;
- формировать навыки работы с изображением в графическом редакторе;
- развивать информационную культуру посредством обучения грамотному расположению объектов на листе.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- знать, что такое характеристика объекта;
- понимать многообразие свойств объекта;
- знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах;
- уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план — схему;
- уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и заливки графических изображений объектов.
Ключевые понятия: объект, свойства, совокупность свойств, характеристика.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: признаки, назначение, размер, форма, вкус, материал, состав, действия.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (обобщение изученного с выходом на изучение нового материала);
- стратегия — анализ имеющихся теоретических и эмпирических знаний с выходом новый уровень осмысления понятия «объект».
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, заготовки с объектами, рисунками объектов и названиями объектов в обычном и электронном виде, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1—2 мин).
- Обобщение сведений, известных учащимся по теме предыдущего (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 15 «Свойства объекта».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 2 выполнить задания №3,4,5 стр. 17-19.
- Записать в рабочую тетрадь новые слов
|