Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- познакомить учащихся с различиями и особенностями источников и приемников информации;
- продемонстрировать достоинства источников информации, представленных в графическом виде;
- развивать любознательность и наблюдательность ребенка, формировать информационную культуру.
Педагогические задачи урока:
- научить выделять и различать источники и приемники информации;
- расширить понятие о способах представления информации для различных источников.
- Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать, чем отличаются источники и приемники информации;
- уметь приводить примеры источников и приемников информации;
- знать способы представления информации для реальных источников.
Ключевые понятия: источник информации, приемник информации.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: рисунок, текст, описание, хранение, передача информации.
Общая характеристика урока:
- рекомендуемая форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- рекомендуемый тип урока — комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);
- стратегия — исследовательская, опережающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), карточки с текстами (4-5 шт.), рисунки (4-5 шт.), ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1 мин).
- Экспресс-опрос по теме «Виды информации» (3-4 мин).
- Чтение вслух текстов из учебника (3-4 мин).
- Объяснение нового материала по теме урока (3-5 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (8-10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 2 «Источники и приемники информации».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить задания №4 на стр.12
- Прочитать текст для дополнительного чтения — § 3 «Искусственные и естественные источники информации».
- Записать в рабочую тетрадь новые слова на стр. 15..
|