Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- актуализировать знания о многообразии свойств объектов, их категорий;
- сформировать представление об общих и отличительных свойствах объектов;
- познакомить со спецификой общих и отличительных свойств.
Педагогические задачи урока:
- раскрыть смысл понятия «общие свойства» на основе анализа примеров;
- раскрыть смысл понятия «отличительные свойства» на основе анализа примеров;
- закрепить умение производить характеристику объекта;
- развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;
- развивать информационную культуру посредством формирования общих способов решения информационных задач.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать, что свойства объектов бывают общими и отличительными;
- уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства;
- уметь производить планомерный, осознанный анализ, сравнение объектов.
Ключевые понятия: общие свойства, отличительные свойства.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: группы объектов, характеристика объектов.
Общая характеристика урока:
- форма организации — рассказ с элементами диалога и с опорой на эмпирические
знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — урок объяснения новых знаний;
- стратегия — опережающая, развивающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, карточки с изображением предметов, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Повторение материала предыдущей темы в виде игры (2-3 мин).
- Обобщение сведений, известных учащимся, с выходом на новый материал (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-9 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10—12 мин).
- Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 16 «Общие и отличительные свойства».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 2 выполнить задания №3,4,5 стр.29-31
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|