Конспект урока
Презентация
Проверочная работа.
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- инициировать познавательную деятельность детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
- расширить представление у учащихся о свойствах объекта;
- сформировать понятие об элементном составе объекта;
- научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
- научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
- сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.
Педагогические задачи урока:
- развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
- развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
- научить анализировать взаимосвязи частей объекта;
- развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
- тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint (выделение, перетаскивание мышью).
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
- понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава объекта и от цели его описания;
- уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта;
- уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.
Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
окружающий мир, составные элементы, центральный элемент, корпус, специальные устройства, аппаратная часть, программная часть.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и имеющихся знаний).
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор и интерактивная доска), презентация к уроку, дополнительный материал — карточки со словами или с картинками, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1—2 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
- Физкультминутка (2—3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 18 «Элементный состав объекта».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить №1 - 4 стр.44 - 46
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|