Главная
Уроки информатики

Уроки информатики -> 3 класс

Урок №3 "Искусственные и естественные источники информации"

Конспект урока

Презентация

Упражнения из Рабочей тетради

Цели урока:

  1. разделить в понимании школьников понятия «искусственный приемник информации» и «естественный приемник информации»;
  2. показать значение искусственных и естественных источников и приемников информации для человека;
  3. развивать любознательность и наблюдательность ребенка, формировать его информационную культуру.

Педагогические задачи урока:

  1. научить выделять и различать искусственные и ес­тественные источники и приемники информации;
  2. научить отличать естественные источники и приемники информации от искусственных;
  3. научить приводить примеры использования искусственных и естественных источников информации из своей жизни.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  1. понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных;
  2. уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации.

Ключевые понятия: естественный источник информации, искусственный источник информации, естественный приемник информации, искусственный приемник информации.

Вспомогательные   (дополнительные)   понятия:
предмет реальной действительности, явление реальной действительности, искусственный предмет (вещь), искусственное явление,  рисунок, текст, событие, описание.

Общая характеристика урока:

  1. рекомендуемая форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
  2. рекомендуемый тип урока — комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);
  3. стратегия — исследовательская, развивающая, опережающая.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа проектор для показа презентаций, карточки с текстами и заданиями (4-5 шт.), рисунки (4-5 шт.), ЭОР.

Примерный план урока

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Экспресс-опрос по теме «Источники и приемники информации» (3-4 мин).
  3. Чтение вслух текстов из учебника, работа с презентацией (3-4 мин).
  4. Объяснение   нового   материала  по  теме  урока (3-5 мин).
  5. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
  6. Физкультминутка (2-3 мин).
  7. Компьютерный практикум (8-10 мин).
  8. Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).
  9. Комментарии  учителя  к  домашнему  заданию (2-3 мин).

Домашнее задание

  • Еще раз прочитать текст учебника (§ 2).
  • В рабочей тетради № 1 выполнить задания, задание № 7,8  на стр. 15
  • Прочитать текст для дополнительного чтения — § 3 «Искусственные и естественные источники информации».
  • Записать в рабочую тетрадь новые слова из допол­нительного текста.

 

 

Курс Подготовка к ЕГЭ

3 бесплатных видеоурока

курса "Подготовка к ЕГЭ по информатике"


Как сделать Flash сайт
за 120 минут".

Пошаговое видео-руководство
на компакт-диске которое в течении
2-х часов научит делать
Flash-Сайт Даже Ребенка!

 

 
Copyright@ Яргутова Н.П. 2010
 
Hosted by uCoz