Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- разделить в понимании школьников понятия «искусственный приемник информации» и «естественный приемник информации»;
- показать значение искусственных и естественных источников и приемников информации для человека;
- развивать любознательность и наблюдательность ребенка, формировать его информационную культуру.
Педагогические задачи урока:
- научить выделять и различать искусственные и естественные источники и приемники информации;
- научить отличать естественные источники и приемники информации от искусственных;
- научить приводить примеры использования искусственных и естественных источников информации из своей жизни.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных;
- уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации.
Ключевые понятия: естественный источник информации, искусственный источник информации, естественный приемник информации, искусственный приемник информации.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
предмет реальной действительности, явление реальной действительности, искусственный предмет (вещь), искусственное явление, рисунок, текст, событие, описание.
Общая характеристика урока:
- рекомендуемая форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- рекомендуемый тип урока — комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);
- стратегия — исследовательская, развивающая, опережающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа проектор для показа презентаций, карточки с текстами и заданиями (4-5 шт.), рисунки (4-5 шт.), ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1 мин).
- Экспресс-опрос по теме «Источники и приемники информации» (3-4 мин).
- Чтение вслух текстов из учебника, работа с презентацией (3-4 мин).
- Объяснение нового материала по теме урока (3-5 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (8-10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Еще раз прочитать текст учебника (§ 2).
- В рабочей тетради № 1 выполнить задания, задание № 7,8 на стр. 15
- Прочитать текст для дополнительного чтения — § 3 «Искусственные и естественные источники информации».
- Записать в рабочую тетрадь новые слова из дополнительного текста.
|