Конспект урока
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
• обобщить сведения о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств;
• прививать навыки управления компьютером;
• развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру.
Педагогические задачи урока:
-
познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
-
добиться понимания всеми учащимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением, выводом;
-
научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройствами ввода;
-
обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией;
-
познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
-
знать состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера;
-
знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);
-
уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры;
-
знать основные правила поведения при работе за компьютером.
Ключевые понятия: компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
данные, обработка, хранение, передача, программа, текстовый редактор, калькулятор, графический редактор.
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа);
- стратегия — обобщающая, развивающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК, мультимедиа-проектор, функциональная схема персонального компьютера (бумажный вариант), презентация к уроку, ЭОР.
Примерный план урока
- Организационный момент (1 мин).
- Повторение материала о носителях информации (2-3 мин).
- Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока, в виде эвристической беседы (6-8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Решение задач в рабочей тетради (6-8 мин).
- Компьютерный практикум (8-10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 5 «Что мы знаем о компьютере».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить задание № 4 стр.21.
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|