Конспект урока
Презентация
Упражнения из Рабочей тетради
Цели урока:
- обобщить сведения об информации и о способах ее представления словами и рисунками; о способах восприятия информации; представление о носителях информации;
- ввести понятие «действие с информацией» на примере получения, передачи и хранения информации;
- научить определять действия с информацией и называть их;обратить внимание на особенности действий с информацией для человека и компьютера.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об информации, способах ее представления на носителях информации;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при действиях с информацией;
- развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- приводить примеры действий с информацией;
- понимать, что, в отличие от человека, компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией;
- уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации;
- приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией;
- называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.
Ключевые понятия: получение информации, передача информации, хранение информации.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации
Общая характеристика урока:
- форма организации — эвристическая беседа с опорой на опыт и знания учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
- тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на рассмотрение новых знаний);
- стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «действие с информацией».
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 6), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, дидактический материал для игры на сортировку объектов «Подходит — не подходит», диагностическая карта, ЭОР.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин).
- Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
- Новый материал по теме в виде эвристической беседы, игра на сортировку объектов «Подходит — не подходит» (8-10 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (10 мин).
- Обобщение и подведение итогов (3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Домашнее задание
- Прочитать текст учебника — § 6 «Немного истории о действиях с информацией».
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- В рабочей тетради № 1 выполнить задание № 3,4 на стр. 23.
- Записать в рабочую тетрадь новые слова.
|